www.moshkow.net
на главную
ENGLISH

текущие проекты:
портал jazz.ru
журнал «джаз.ру»
книжные публикации и проекты:
- 2023: фундаментальный труд «джаз 100: столетие российской джазовой сцены 1922–2022» (бумажное издание)
- 2018: цифровой релиз фантастического романа в двух томах "операция «специальная доставка»" / "миссия «опасные материалы"»
- цифровой релиз повести о молодых музыкантах 80-х «кривые дорожки» (2015)
- книга "блюз. введение в историю" - первое издание 2010, в продаже 6-е издание (2022)
- книга "индустрия джаза в америке. 21 век" (2013)
- двухтомник "российский джаз" (2012)
- двухтомное переиздание книги "великие люди джаза"! - 5-е издание (2022)
- вся фантастика кирилла мошкова (sci fi)
- все книжные проекты non-fiction
"слушать здесь": jazz podcast
russian jazz podcast in english
cyril moshkow @ youtube: видеоканал кирилла мошкова (оригинальные съёмки российского джаза)
архивы - материалы о музыке:
статьи, обзоры, интервью, репортажи с 1996
new неформатные музыковедческие изыскания малой формы 2005-2018
рецензии (джаз, блюз, world beat) с 1997
new лекции о музыке с 2013
архивы - фото:
фотоархив кирилла мошкова
архивы -  радио:
радиоархивы кирилла мошкова: станции, программы, записи, подкасты
архив радиопрограммы "джем-клуб" (1996-97)
архив радиопрограммы "академический час джаза" (1994-97)
архив радиопрограммы "сплавы" (1996-97)
архив радиопрограммы "вечерняя сказка" (1994-96)
другие ресурсы:
персональное:
биография
резюме, если что (англ. и рус.)
cyril moshkow @ linkedin
cyril moshkow @ allaboutjazz.com
личный фотоальбом
группа "секретный ужин" (1987-1997, 2016-2017)
 интерактив
дневник кирилла мошкова в "живом журнале"
страница вконтакте

Rambler's Top100

Cyril Moshkow,
1997-2023
© design, content, photos
hosted by REG.RU

 

Материалы, опубликованные в газете NEW HOT ROCK, 1994-1995

(газета ежемесячно выходила в издательском доме ОГОНЕК, ее главным редактором был нынешний ответсек "Огонька" Сергей Козицкий. Автор сотрудничал с "Нью Хот Роком" с лета 1994 г. по начало 1996 г., после чего газета прекратила свое существование - автор надеется, что не в результате нашего сотрудничества!)

НЕ ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ НИКОГДА!

В Москве выступил дедушка Элвин Ли, и выступления его навели на грустнейшие размышления. Не то чтобы дедушка сыграл плохо, нет - сыграл он отлично. Правда, он странно смотрелся в беломраморном и краснобархатном зале Дворца Молодежи, предназ- наченного вовсе не для рок-н-рольных концертов, а для съездов ВЛКСМ. Зал этот чрезвычайно плохо озвучивается, полон балконов и акустических карманов, а по бокам сцены построены две идиотские белые колонны, внутри которых ходит лифт на потолок. Да дело даже не в зале. К залу МДМ прикладывается одноименное рекламное агентство, которое гордо выступает организатором всего, что в МДМ происходит. Гордо выступило оно и на этот раз. Подлинным устроителем гастролей был менеджмент группы Blues Mobile, которая на правах устроителей разогревала дедушку Элвина, но менеджмент одной группы, пусть даже и хорошей, и гастроли дедушки - вещи разнокалиберные, поэтому на могучие плечи агентства МДМ легла вся реклама гастролей. В результате афиши предстоящих концертов появились в городе дня за два до прибытия дедушки в Шереметьево, и ни усилия Blues Mobile, отчаянно метавшихся по столичным радиостанциям, ни что-либо другое дедушку не спасли - в оба дня (24 и 25 марта) зал был заполнен от силы на треть, причем из этой трети половина гордо рассекала с красивыми аккредитациями (естественно, бесплатными). Так что можете себе представить, на какие деньги влетели организаторы - гонорар-то дедушке все равно надо платить, и немаленький. Сама по себе грустная, история с дедушкой Элвином Ли вызывает несколько логических умозаключений. Ясно, что звезды первой величины по-прежнему к нам едут либо под конец своей карьеры, либо после конца - достаточно вспомнить приезд Uriah Heep (1988), собранных Яцеком Слоталой специально для поездки в СССР и срубания гонораров с наивного Госконцерта. Ли Керслейк глумился над барабанщиком разогревающей группы ("Земляне"! Помните таких?), изображая супербарабанщика, каким никогда не был; Мик Бокс пыжился на краю сцены, заученно (и тем не менее криво) повторяя собственные запилы пятнадцатилетней давности - жалкое и смешное зрелище. Чуть лучше было с Pink Floyd - хоть на качественное светошоу посмотрели, звук хорошего аппарата послушали. Ничего плохого не могу сказать про Металлику с Эйсями-Дисями, но ничего более ужасного, чем их концерт, не припомню - имею в виду давку до и после, родимое расейское безобразие: единственный раз в жизни огреб тогда "демократизатором" по спине, да еще и не единожды, и не я один - вот и все воспоминания о концерте. Позорище с отменой концертов Пола Саймона - билетов не продали ни одного! Да мало ли примеров? Когда приезжали Faith No More, я спросил их на пресс-конференции: знают ли они, что для большинства западных групп приезд в Москву знаменует конец карьеры? Калифорнюки мрачно переглянулись и голосом Билла Гулда мрачно сказали: "You said it like a prophet". Что ж, год спустя они выгнали главного человека - гитариста Джимми Мартина - и покатились под откос. А Роллинз, торжествующе возопите вы? А Дэвид Бирн, так классно убравший разогревавшую его группу (Аквариум - прим.ред.)? А Laibach - лучшее шоу сезона ? Ага, уели мы дядьку Волкова! Но простите. Talking Heads - отличная группа, но ее восемь лет как больше нету, и кто такой Бирн соло? Он хороший, но где пик его карьеры? Может быть, как фотограф он еще раскроется, но пластинки его фирмы Luaka Bop - это глубоко некоммерческие пластинки, выпускаемые богатым человеком, удалив- шимся от больших дел. Шоу Laibach -действительно лучшее шоу сезона. По постановке, по свету, по звуку даже. Но если сравнить привезенную ими программу альбома NATO и любой предыдущий альбом, становится ясно, что уж их-то пик точно позади. Роллинз? Да, хороший дядя Роллинз. С одной стороны, правил без исключений не бывает, а с другой стороны - приход к нему отличного нового басиста, игравшего раньше в серьезнейшей группе Contortions, нисколько не маскирует изрядной повторяе- мости роллинзовых идей по сравнению с предыдущим составом. И, наконец, все три этих приезда делала фирма Fee Lee. Все три можно отнести к числу несомненных удач (полуторатысяч- ный зал Горбушки процентов на 90 заполнялся), но и у "Филей" бывают проколы - и вот объявленный на 6 апреля приезд Therapy? обломался. И на старушку бывает прорушка. Зато все остальные организаторы гастролей в полный рост просоответствовали ими же созданной традиции привозить давно вышедшее в тираж барахло, нигде, кроме России, никому не нужное. Если не считать Рэя Чарльза и Би Би Кинга, привезенных АО "Госко" (бывшим Госконцертом) почему-то под названием "джаз", все остальное - позор, кому приличному сказать. Какие-то "Смоки", где от никому никогда не известной группы Smokie остался один басист, и тут же, месяц спустя - Крис Норман, этих самых Смоков бывший вокалист, да еще в комплекте со смоковским же барабанщиком, то есть куда как более комплектный, чем нынешние Смоки - и все равно неприличный, не умеющий играть, всей своей лоснящейся мордою третьеразрядный. А залы полные собрал! Потому что гастроли делали волки, зубры, воротилы их делали, афишами своими одноцветными всю Москву заклеили и с несчастного обдуренного русского народа столько денег деревянных содрали, в доллары их конвертировав, что Крису этому Норману и в лучшие времена его карьеры прилично было бы столько получать. И один ли он такой приезжал за этот сезон? Крис де Бург, восемь лет выжимающий сахарную слезу одной и той же песенкой про тетку в буром? Демис Руссос, про которого вообще всерьез говорить невозможно без слез и хохота? Роберт Палмер? Должен был еще Адриано Челентано приехать, жалко - не приехал для полного комплекта. Напрашивается банальное умозаключение: мы стали сырьевым придатком и в шоу-бизнесе тоже. К нам везут выживших из ума и/или вышедших в тираж старперов, чтобы еще и здесь содрать чуток денег напоследок. Отдельные удачные или неудачные попытки отдельных энтузиастов практически не в счет. Качественного, нынешнего, животрепещущего не видать нам, как своих ушей и лопаток. Не тот уровень. И не надо, не надо привозить к нам Rolling Stones! Пусть их карьера еще пару лет продолжится, а то приедут они в Москву - и под откос потом, в компанию к Руссосу с Челентаной. А на дедушку Элвина Ли вы зря не сходили. Он хороший. Хотя приехал к нам даже не Ten Years, а целых Twenty Five Years After. И уж его-то карьеры пик не просто позади, а забыт прочно и навсегда. Но вот есть он такой, пальцами по струнам ой как душевно бегает. Хоть и 25 лет спустя, а для коллекции посмотреть стоило.

© Кирилл Мошков, 1995
Первая публикация: ежемесячник New Hot Rock, 1995

Следующая статья
Главная страница

главная страница

Уважаемые господа!
Напоминаю, что исключительные авторские и смежные права на размещенные здесь тексты принадлежат их автору - Кириллу Мошкову. Любое воспроизведение этих текстов где бы то ни было (интернет, печать, радиовещание и т.п.) возможно только и исключительно с письменного разрешения автора.